Государственные услуги для индивидуальных предпринимателей: доступ и использование

Для начала — необходимость личного кабинета ГосУслуг важна. Зарегистрироваться онлайн на ГосУслугах возможно, но откроется вам простой вариант кабинета, в котором доступны не все функции. Для регистрации аккаунта индивидуального предпринимателя требуется иметь аккаунт с самым высоким статусом — подтвержденным.

Для этого вам нужно прийти в МФЦ с паспортом и подтвердить, что данный аккаунт принадлежит вам.

Вопрос второй – это электронная подпись. Существует лишь два вида электронных подписей – базовая и дополнительная. Базовая электронная подпись – это когда получаете СМС с одноразовым кодом и вводите данный код в специальное поле.

Дополнительная электронная подпись – это когда выдают специализированную USB-флешку (токен) в МФЦ, и требуется вставить такой токен в компьютер, чтобы подписать необходимый документ. Для возможности самостоятельного онлайн открытия ИП через ГосУслуги, необходимо обладать дополнительной цифровой подписью высокого уровня.

Если в вашем распоряжении нет электронной подписи высокого уровня, то вы сможете подать заявление на расстоянии, однако вам необходимо будет оплатить государственную пошлину (вы можете сформировать платежный документ с помощью сервиса ФНС, о котором мы расскажем ниже). При этом вам придется самостоятельно отнести документы в МФЦ. Зачем тогда подавать заявление на расстоянии? Если по какой-либо причине вам будет отказано в статусе индивидуального предпринимателя (например, если вы допустили ошибку в заявлении), то вы сможете подать заявление повторно через ГосУслуги – все необходимые документы уже находятся в МФЦ.

Если у вас нет подтвержденного аккаунта в ГосУслугах, то вам не доступны онлайн-процедуры оформления, вы можете зарегистрироваться при личном посещении МФЦ или отправить документы по обычной почте.

Минимальное количество необходимых документов для подачи заявления на получение статуса индивидуального предпринимателя включает заполненное заявление и сканы всех страниц паспорта. В зависимости от обстоятельств, могут потребоваться дополнительные документы:

  • Если заявитель не достиг совершеннолетия – необходимо предоставить разрешение от родителей/органа опеки/суда;
  • Если лицензия необходима для осуществления предпринимательской деятельности – следует предоставить копию лицензии;
  • Если ИП открывается по доверенности – требуется заверенный скан доверенности.
Советуем прочитать:  Человек из другой страны

Заявление можно загрузить здесь.

Госпошлина

Стоимость госпошлины составляет 800 рублей. Исключение составляет только одна ситуация: наличие у вас USB-токена с усиленной цифровой подписью. Во всех остальных ситуациях оплата является обязательной.

Вы можете сформировать платежное поручение прямо здесь.

Регистрация по шагам

Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) через ГосУслуги проходит следующим образом:

  1. Собираем необходимые документы.
  2. Для тех, у кого есть токен: переходим по ссылке и выбираем «Отправить электронные документы» (1). Затем переходим по ссылке (3), скачиваем программу и с помощью нее формируем пакет документов (инструкцию можно скачать на той же странице, что и файл). После этого входим в учетную запись ГосУслуг (2) и отправляем эти документы.
  3. Для тех, у кого нет токена: идем в МФЦ и подаем документы вручную.
  4. Качаем заявление по ссылке и заполняем его.
  5. Снова переходим по ссылке из пункта 2 и выбираем «Подать электронное заявление».
  6. Отправляем заполненное заявление. Если у вас нет USB-токена, то формируем платежку по ссылке.
  7. У нас есть возможность получить решение, отправленное на электронную почту. Индивидуальный предпринимательский статус можно открыть в течение трех рабочих дней.
  8. Отсутствует USB-токен. Вы можете получить его в МФЦ, предоставив паспорт, ИНН, СНИЛС и заполненное заявление. Процедура платная и стоит 1 800 рублей.
  9. У вас нет подтвержденного аккаунта на ГосУслугах. Посетите МФЦ и подтвердите свой аккаунт, предъявив паспорт.
  10. Ваше заявление не было принято из-за ошибки. Заполните новое заявление и подайте его после получения отказа.
  11. Регистрация не прошла из-за недостающих документов. Предоставьте недостающие документы в МФЦ или подайте их удаленно в соответствии с инструкцией выше, а затем подайте заявление еще раз.

FAQ

Есть возможность зарегистрировать предприятие без уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия USB-токена?

В самом деле, Федеральная налоговая служба и Сбербанк представляют совместный проект, который открывает такую возможность – подробности можно узнать здесь. Главное требование – наличие счета в Сбербанке.

Советуем прочитать:  Как получить финансовую поддержку безвозмездно онлайн

Стоит ли платить за усиленную цифровую подпись?

Если вы настроены серьезно заняться предпринимательством — стоит неусловно. Да, ее стоимость составляет 1 800 рублей, однако эта подпись дает возможность заключать огромное количество документов онлайн — вы, по меньшей мере, сэкономите много времени на посещение МФЦ. Более того, в некоторых случаях предоставляются бесплатные услуги при наличии данной подписи, так что эти 1 800 рублей могут окупиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector